Доктора Калаева возмутила публикация «Мы хотим посмотреть в глаза врачей, которые убили нашего мальчика», и в четверг он пришел в редакцию, чтобы рассказать свою версию нелепой смерти молодого человека.
По словам хирурга, Джони Габараев пришел к нему в день операции с жалобами на боли в области ягодицы. В результате обследования выяснилось, что парня беспокоил фурункул. Таймураз Калаев посоветовал ему в случае, если боль усилится, обратиться к дежурному врачу, что парень и сделал тем же вечером. Тогда же дежурный врач Геннадий Джиоев назначил Джони Габараеву срочную госпитализацию.
«Меня вызвали по просьбе родителей Джони Габараева, — говорит хирург. — Я подтвердил диагноз и необходимость в экстренной операции, после чего мальчика отправили в операционную, где анестезиолог ввел наркоз. Но у больного случился анафилактический шок. От этого никто не застрахован».
Господин Калаев акцентировал внимание на том, что хирург не может указывать анестезиологу, как проводить наркоз. По его словам, той ночью он несколько раз выходил к родным пациента и сообщал им, что врачи делают все для выведения его из шока. Однако спасти пациента так и не удалось. Также доктор Калаев опроверг, что он скрывался и объяснил, почему был отстранен от работы на четыре месяца.
«От лечения больных был отстранен в связи с тем, что у меня не был продлен сертификат по колопроктологии. Тем не менее работу посещаю регулярно, что подтверждается документацией, и продолжаю учебную работу в качестве ассистента кафедры факультетской хирургии СОГМА», — сказал Калаев.
В заключении беседы Таймураз Калаев заверил, что искренне хотел помочь человеку, обратившемуся к нему за помощью. «Я соболезную родным и скорблю вместе с ними», — сказал врач.
 |